пятница, 24 февраля 2012 г.

Автопятница: Ford Focus III

Форд Фокус. Самая популярная иномарка в России. Притча во языцех. "Кредитомобиль". Машина рядового менеджера среднего звена. Ну и так далее. "Фокус" выпускается с 1998 года. Официально за 14 лет "Фокус" сменил три поколения, но, фактически, в три поколения уместились пять довольно разных машин - Mk 1, Американский Mk 2, Европейский Mk 2, Европейский Mk2 c Фейслифтом, и, наконец Mk III.

Я ездил, наверное, на шести-семи разных фокусах, 2 и 3-й версий, по городу и по трассе, но проехал, наверное, тысячи полторы километров в общей сложности.

Выглядит
Внешний вид - главный и огромный плюс Фокуса. Третья версия выглядит отлично. Создаётся впечатление, что машина большая и тяжёлая, но, на самом деле, масса и размеры вполне в рамках своего класса.
Ford Focus III 3 Sedan Red Front Lights View Форд Фокус 3 III Седан Красный Вид Спереди Фары

Если вглядываться в детали, то может показаться, что дизайн перегружен. Но в целом всё очень гармонично и симпатично.
Ford Focus III 3 Sedan White Side View Форд Фокус 3 III Седан Белый вид сбоку

Прёт
Прёт не очень хорошо. То есть, двухлитрового мотора вполне хватает и для комфортного движения - выскочить, перестроиться, обогнать не создавая дискомфорта себе и другим участникам движения. Но коробка автомат ну очень задумчивая. То есть очень. В определённых ситуациях можно больше трёх секунд прождать, пока нажатая педаль газа, наконец, как-то повлияет на движение машины. А ещё очень сложно тронуться плавно. Стоим на месте, плавно нажимаем на педаль, машина начинает двигаться со скоростью улитки. Нажимаем педаль сильнее, всё так же медленно и плавно - улитка напряглась и побежала быстрее, но осталась улиткой. Педаль уже нажата довольно сильно. Нажимаем на волосок сильнее - улитка разрывается на части, из неё выпрыгивает сумасшедшая лошадь и ломится вперёд. Возможно, конечно, это всё вопрос регулировки, но такая вот котовасия была аж в четырёх третьих фокусах.
Ford Focus III 3 Sedan Red Stoplights Mirror View Форд Фокус 3 III Седан Красный Вид Сзади Фары Стопсигналы Зеркало

Рулится
Рулится обыкновенно. Руль обыкновенной чёткости. Дорогу держит замечательно - спасибо, наверное, подвеске. Если в повороте встречается большая кочка - смещение машины не ощущается.
Ford Focus III 3 Sedan Red Emblem Форд Фокус 3 III Красный Эмблема

Сидеть
Удобно. Мне показалось, что в интерьере для водителя сделано всё, чтобы создалось ощущение, что сиденье, дверь, руль и торпедо "облегают" водителя. Вроде, не тесно, но после второго фокуса может показаться маловато пространства.
Ford Focus III 3 Sedan Red Interior Steering Wheel Console Форд Фокус 3 III Седан Красный Интерьер Внутри Лобовое Стекло Руль Консоль Торпедо

Кстати, о птичках. Вот вам американский Ford Focus II. Как нетрудно видеть, он ближе к первому, тогда как, европейский Mk2 ближе к третьему.
Ford Focus II 2 Sedan Red American Version Lights View Форд Фокус 2 II Американская Версия

Оценка: 4 из 5.
Отличный дизайн внутри и снаружи, отличная цена. Большой и жирный минус - задумчивость автомата.

Рейтинг блогов