пятница, 16 декабря 2011 г.

Как я получал права в США.

Я давно хотел написать, как я в США сдал на права, но всё как-то руки не доходили. Потом друг посоветовал описать свои впечатления от машин, которые мне удалось в США поводить. Таковых оказалось больше двух десятков и на многих из них я проехал по нескольку тысяч миль. Так что начну эдакий цикл статей с того, как же я получил права в Колорадо.

До приезда в США у меня не было никаких водительских прав. В общей сложности за всю жизнь я за рулём до этого проехал километров, наверное, десять по району и всяким переулкам. В США без машины никуда, поэтому права пришлось получить.

Это оказалось предельно просто. Первым делом выяснил, какие бумажки нужны.

Затем решил выучить правила - и не нашёл их! В Колорадском DMV (Department of Motor Vehicles, госструктура, которая занимается аттестацией водителей) бесплатно выдают эдакий журнальчик, где весёлым и доступным языком описано, как надо ездить и на что надо обращать внимание.

В один из дней пришёл в DMV, принёс все бумажки, на месте специальным аппаратом проверили зрение и дали теоретический тест. На тест отводится 40 минут, в тесте 25 вопросов. Чтобы его пройти нужно допустить не больше 5 ошибок. С тремя перепроверками у меня на этот тест ушло минут 15. Сделал одну или две ошибки и сразу на месте выдали бумажку, отпечатанную на принтере - временные ученические права. Полноценные ученические права (карточку) дня через три прислали почтой.

Для экзамена по вождению есть два варианта. Первый - записаться в DMV на определённое время и сдать экзамен не то бесплатно, не то за небольшую пошлину - долларов 25. Второй - в удобное время без предварительной записи придти в одну из авторизованных автошкол и за 50-60 долларов попытать счастья у них. Я выбрал второе. Пришёл в автошколу. Объехали вокруг школы со скоростью 30 км/ч. Мне записали три замечания (газанул в повороте, не проверял мёртвую зону при перестроении, включил поворотник после остановки на светофоре). Выдали бумажку о сдаче экзамена. Отнёс эту бумажку в DMV напротив, там выдали временные права. Через пять дней прислали полноценные права по почте.

И всё. Получение прав отняло у меня два раза по полтора-два часа (с дорогой до DMV и обратно) и меньше 100 долларов денег.

Рейтинг блогов