вторник, 17 августа 2010 г.

Wings Over the Rockies III. B-1 Lancer.

Освещение в ангаре, конечно, ужасное, и фотографировать в нём в принципе сложно. Но, как оказалось, ещё сложнее фотографировать стелс-самолёты в таком освещении.

Итак, Б-1 Лансер. Стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Первая его версия (B-1A) была разработана в конце 60х годов, было выпущено 4 прототипа. Демократ Картер урезал бюджет воякам и в 1977-м году программа была свёрнута. Республиканец Рейган оборонные бюджеты увеличил и ВВС США заказали 100 Лансеров, которые начали поступать в войска в 1986-м году для замены Б-52 (которая так и не состоялась - Б-52 планируется эксплуатировать до 2040 года).

Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

Б-1 был рождён ядерным бомбардировщиком. Однако, в 90е годы был переделан в обычный. Первое военное применение Лансера произошло в 1998м году, во время операции "Пустынный Лис". После этого отметился в бомбёжках Косово. Участвует в текущих войнушках в Афганистане и Ираке.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

Экземпляр, хранящийся в этом музее - один из тех четырёх прототипов; построен в 1970 году. Это третья из построенных машин, и второй Б-1, поднявшийся в воздух. Топливные баки у Б-1 расположены так, что если заправить его полностью, то при попытке тронуться с места, он "сядет" на хвост (примерно как Ту-154, у которого, для такого кульбита наоборот — надо топливо слить). Однако, ничто не мешает залить Лансера под завязку непосредственно в полёте.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

Первые три прототипа, включая этот, не имели индивидуальных кресел-катапульт для каждого члена экипажа. Вместо этого, они были оборудованы системой катапультирования всей кабины целиком. А в кабине, на минуточку, экипаж из четырёх человек. Катапультируемый кокпит отмечен жёлтой пунктирной линией.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

Стелс-покрытие - очень любопытная штука. Мало того, что оно, как неплохой камуфляж, размывает внутренние очертания машины, оно ещё и создаёт обманчивое впечатление о фактуре. Кажется, что оно должно быть какой-то шершавое, как наждачная бумага. На деле - такое же гладкое, как у глянцевого F-14.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

У Б-1 три бомболюка. В каждый, видимо, помещается три-четыре небольших (30-50 кТ) ядерных бомбы. Вроде вот таких.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing Ядерная Атомная Бомба Бомболюк

Обыкновенных авиабомб помещается, наверное, целая гора. Всего в бомбоотсеки можно запихать 34 тонны. Это не считая 22 тонн на внешних подвесках. То есть одна такая птичка может нести пятьдесят шесть тонн горя и страдания.
Американский США Стратегический Бомбардировщик Сверхзвуковой Б-1 Лансер Улан Стелс самолёт изменяемая геометрия крыла Strategic Supersonic Bomber B-1 Lancer Stealth Aircraft Airplane variable sweep wing

Удивительно, но самые смертоносные самолёты — на мой взгляд это Ту-160, Б-1 и Б-2 — одновременно и самые красивые. Неспроста это.

I. B-52 Stratofortress.
II. A-7D, F-111, F-102 и F-14
III. B-1 Lancer
Рейтинг блогов