понедельник, 16 августа 2010 г.

Wings Over the Rockies I. B-52 Stratofortress.

Добрался я-таки до того самого музея.
Впечатлений масса, из них только одно отрицательное: вся экспозиция, кроме Б-52 - в ангаре с кошмарным освещением.

У входа стоит красавец Боинг Б-52 "Стратофортресс" (конкретно этот борт был выпущен как RB-52B, разведывательный вариант).

Оказалось, очень любопытная машина. На мой дилетантский взгляд - не менее любопытная, чем Ту-95. Как и Ту-95, она в строю уже более полувека, за которые претерпели кучу модификаций. У Б-52 даже вид поменялся - у первых серий крылья были перпендикулярно корпусу, а у последних - под углом, как у современных авиалайнеров.
Ту-95 и Стратокрепость разрабатывались как сверхдальние стратегические бомбардировщики. И те и другие позднее переоборудовали в носители крылатых ракет. Оба летают на дозвуковых скоростях (хоть Ту-95 и турбовинтовой, а Б-52 - реактивный). У обоих в хвосте есть пулемёт. У обоих есть шасси на крыльях (но у Ту-95 они "основные", а у Б-52 - "вспомогательные"). Ну и оба самолёта - одни из главных символов холодной войны.

Кстати, где-то тут недавно прочитал, что ядрёные бонбы - настолько устаревшее оружие, что не воспринимаются США, как какая бы то ни была угроза (т.к. все перешли на ракеты - баллистические и крылатые).

Итак, любопытности.

Во-первых, у Б-52 целых восемь реактивных двигателей (четыре пары). Почему-то и тут видится аналогия с Ту-95, у которого 4 двигателя, но восемь пропеллеров (по два соосных, вращающихся в противоположные стороны).

Американский Стратегичесий бомбардировщик Ракетоносец Боинг Б-52 Стратофортресс B-52 Stratofortress Boeing

Во-вторых - четыре стойки шасси - две спереди и две сзади. Как у автомобиля :)

Американский Стратегичесий бомбардировщик Ракетоносец Боинг Б-52 Стратофортресс B-52 Stratofortress Boeing

В-третьих - пулемётчик в хвосте (tailgunner). Как и на Ту-95.

Американский Стратегичесий бомбардировщик Ракетоносец Боинг Б-52 Стратофортресс B-52 Stratofortress Boeing

В-четвёртых - "висящие" шасси на крыльях - видимо, для посадки в сложных условиях, когда из-за крена есть вероятность задеть крылом поверхность Земли.

Американский Стратегичесий бомбардировщик Ракетоносец Боинг Б-52 Стратофортресс B-52 Stratofortress Boeing

Самолёт не гигантский - размером с Ил-76 где-то. Меньше, чем Аэробус А-330.

Американский Стратегичесий бомбардировщик Ракетоносец Боинг Б-52 Стратофортресс B-52 Stratofortress Boeing

Ну и по эмоциональным ощущениям напоминает Ил-76 - закруглённая морда, высокоплан (крылья к корпусу крепятся сверху). Понравился, короче :)

Ну и осознал, что 12мм - узковато для съёмки больших самолётов вблизи. Хочется 8мм :)

Оглавление:
I. B-52 Stratofortress.
II. A-7D, F-111, F-102 и F-14
III. B-1 Lancer
Рейтинг блогов