среда, 4 августа 2010 г.

И снова Аэрофлот

Покупаю сейчас два билета. Из Самары в Москву Аэрофлотом, обратно - S7. S7 вообще моя любимая авиакомпания из российских - никогда не было с ними никаких сучков и задоринок.

Как водится, ввёл все данные, номер карточки, cvc-код - и вуаля, билет куплен.

Долбаный Аэрофлот всю плешь мне проел своим сайтом.

Во-первых при покупке билета нельзя войти под своим номером Аэрофлот-Бонуса - не пускает и всё. Говорит, пароль неправильный. Под этим же паролем в личный кабинет захожу спокойно. Догадался попробовать зайти под старым паролем, который мне выслали сразу после регистрации - он, почему-то, подошёл. Однако, при попытке купить билет за мили сообщает, что мой счет закрыт или что-то там ещё. Короче, аэрофлотобонусовский профиль эти идиоты, похоже, хранят в двух местах, между которыми сломалась синхронизация.

Далее - оплата. Это тихий ужас. После введения всех данных карты, очевидно, нужно нажимать кнопку "Оплатить". Кто-то задумал, видимо, чтобы эта кнопка становилась активной только после того, как все поля будут заполнены. Однако же нехороший человек, который это всё претворял в жизнь, что-то там накосячил и эта кнопка не становится активной. Мол, сиди, дорогой клиент, и медитируй на неё. При этом вверху тикает обратный отсчёт сессии, которая длится всего 20 минут. Я было подумал, что это проблема Google Chrome - ан нет. В IE совершенно такая же петрушка. Чисто случайно мне пришло в голову, что, вероятно, эти дауны сделали обыкновенную форму, и чехарда с кнопкой - это всего-лишь не работающий javascript. А раз так - форма должна отправляться по нажатию на Enter. Вуаля - так оно и оказалось. Вся эта котовасия, кстати, происходит не на домене аэрофлота, а на cat.sabresonicweb.com.

Я даже не говорю про то, что подсказки и описания почти нигде не соответствуют интерфейсу сайта: написано "нажмите перезапустить", а есть только кнопка "новый поиск". И не говорю про то, что валюта, в которой отображаются цены на билеты выбирается на основании IP-адреса пользователя и возможности переключить её эти идиоты не предусмотрели. В "вопросах и ответах" пишут, что надо использовать ссылку "Бронирование с оплатой в рублях", которой что? Правильно, нету. Нечто похожее появляется в самом конце, на странице оплаты заказа, но эта "оплата в рублях" - всего лишь конвертация из долларов в рубли. А если я уехал к чёрту на рога и хочу купить билет домой - извини, дорогой товарищ, покупай за доллары, теряй деньги на разницах курсов. Выбирать билеты, глядя на цену в рублях или другой удобной валюте - нельзя. Но даже эта глупая фича не работает нормально - пару раз мне, почему-то, показали цены билетов в рублях и один раз в евро - но на тот момент я не был уверен, что знаю в какое время мне нужен вылет.

Но это ещё не всё. Сразу после оплаты билета, любимая Сибирь прислала мне на электронную почту электронный же билет. Аэрофлот же прислал письмо со ссылкой на сайт virtuallythere, на котором я и увидел билет. Чувствуется масштаб распилов и откатов. Система бронирования - SabreSonic. Билеты - через VirtuallyThere. Неужели с этими звучными брендами нельзя было построить систему без таких вот детских ошибок? И это у авиакомпании, у которой самые дорогие билеты.
Ёхарный бабай, даже РЖД осилили сносную систему продажи билетов для пассажирских перевозок - вот уж для кого пассажирский трафик - обуза.

Короче, не перестаю убеждаться, что на своих клиентов аэрофлоту - наплевать с высокой колокольни.
Рейтинг блогов