понедельник, 31 мая 2010 г.

Авиашоу в Сызрани

А вот в субботу, на аэродроме в Сызрани был авиационный праздник в честь 70-тилетия СВВАУЛ. Я был на этом "авиашоу" пять и десять лет назад. Как было десять лет назад я уже и не помню, а вот в прошлый раз, в 2005-м году, было просто мегасуперкруто. Помимо демонстрации Ми-28, Ка-50 и Ка-52, были ещё "Стрижи", которые, что называется, зажгли толпу :)

В этот раз такого многообразия не было, но менее интересным, на мой взгляд, праздник не стал, несмотря на плачевное состояние техники, базирующейся в Сызрани. Большинство "экспонатов" прилетели (или приехали) из Торжка, насколько я понял. Кроме того, из-за погоды не было выступлений парашютистов.

Зато, например, показали имитацию спасения :)

На фото: вертолёт Ка-32 поднимает "раненого" манекена
Камов Ка-27 Ка-32 Спасение

Ещё были соревнования по вертолётному спорту. Ну это когда вертолёты на время взлетают, черпают ведром воду из бочки (с высоты метров в тридцать-сорок), проносят его через несколько ворот, ставят на столик площадью примерно равной площади дна ведра и приземляются. Довольно интересно, оказалось, особенно если есть за кого болеть. Сызранская команда по вертолётному спорту - довольно именитая, выступает на всяких чемпионатах мира и т. д.

Миль Ми-2 Вертолетный Спорт Сызрань Троекуровка Аэродром СВВАУЛ

Над взлетной полосой пролетел Ми-26. Наверное, он жрёт много керосина, так что никаких отдельных номеров с ним не было. Зато его потом поставили на взлётную полосу и пустили всех желающих внутрь.

Миль Ми-26 Вертолет Грузовой Огромный

Пилотажная группа "Беркуты" - чуть ли не единственная в мире (ну, или, по-крайней мере, одна из немногих) в своём роде. В смысле, пилотажные группы на вертолётах - большая редкость :)

Миль Ми-24 Пилотажная Группа Беркуты

Честно говоря, на фоне Ми-28 и уж тем более Ка-50 пилотаж Беркутов выглядел не так зрелищно, хотя, если рассудить, сделали они всё очень чётко. Просто не та скорость и не тот уровень возможностей машины, я думаю. Им бы пересесть на Ка-50, это была бы песня.

При этом, Ми-28 по зрелищности полёта тоже довольно сильно уступил "Акуле". Хотя, в целом, смотрелся интересно.
Миль Ми-28 Ночной Охотник Вертолет Сызрань

Конечно, может быть, разница была в пилотах, но Ка-50 выглядел более манёвренным - только что вверх тормашками не переворачивался, полетал боком, по диагонали, хвостом вперёд, показал всякие горки и всё это на большой скорости — только и успевай вертеть головой.

Камов Ка-50 Черная Акула Вертолет Сызрань

Ещё показали сброс воды с самолёта Бе-200

Бе-200 Бериев Самолет Амфибия МЧС Пожаротушение Вода

Остальные интересности были на земле. Например, можно было поглядеть, как заправляют (или сливают горючее? я не понял) Ми-24.
Миль Ми-24 Заправка МАЗ бензовоз

Залезть на Чёрную Акулу.
Камов Ка-50 Черная Акула

Посидеть внутри Ми-28. Правда, я не успел - когда собрался посидеть, его закрыли.
Миль Ми-28 Ночной Охотник Нос

Поглядеть на посадку Ил-18 вблизи. В авиашоу он не участвовал, просто прилетел в самом конце, когда уже вся программа закончилась.
Ильюшин Ил-18 Аэрофлот

Можно было поглазеть на Ан-72
Антонов Ан-72

Сравнить обычный и заполярный варианты Ан-24

Антонов Ан-24

И увидеть разницу между Ми-8МТВ (поближе) и Ми-8МТВ5 (подальше).
Миль Ми-8 МТВ МТВ5

И поглазеть на машины пилотажной группы "Беркуты".

Миль Ми-24 Беркуты

В общем, интересно было. Жаль, что раз в пять лет такое шоу проводят, можно было бы и почаще.
Рейтинг блогов