четверг, 31 декабря 2009 г.

Аватар 3D и Глубина Резкости

С Наступающим!

Выдалась свободная минутка и решил записать свои мысли по поводу 3D-кино.

Вчера, поддавшись на рекламу, пошёл на трёхмерного Аватара.
Фильм интересный. Идёт около 3х часов, которые пролетели незаметно.


Сюжет Аватара вкратце таков (для тех, кто не знает :).

На планету Пандора для разработки месторождений страшно дорогого минерала припёрлись людишки во главе с эффективными менеджерами. Точно над самым большим месторождением в огромном дереве расположилась небольшая колония синих гуманоидов, живущих в гармонии с природой, и т.д.
Действие происходит в далёком будущем, где нанотехнологии уже достигли небывалых высот. Дабы разузнать побольше о гуманоидах, люди склонировали одного из них, скрестив его геном с человеческим и снабдили его эдакой системой управления: человек ложится в гробоподобный ящик и начинает жить за синего гуманоида. Получается, что синий гуманоид - аватар этого человека.
Главный герой фильма втёрся в доверие первых лиц колонии, прошёл обряд посвящения и стал считаться одним из полноправных гуманоидов :) Выполнив задачу и сообщив своим все данные о системе обороны колонии ГГ влюбился в Дочь Вождя. Люди, в свою очередь, перешли в наступление и разгромили дерево. ГГ это не понравилось, и он начал воевать с людьми, возглавив синих. Синие, в результате, победили.


Возвращаясь к аннонсированной мысли о 3D: трёхмерность не очень понравилась. Это, конечно, прикольно, что в некоторых сценах видно, что какие-то элементы ближе, а какие-то дальше, но в целом - не очень.
Дело в двух простых известных каждому фотографу вещах: фокусе и глубине резкости (ГРИП, Глубина Резко Изображаемого Пространства).

Я, мягко говоря, не очень хороший фотограф, но попытался показать разницу.

Вот на этом снимке глубина резкости маленькая.
Глубина Резкости

А вот на этом - большая.


При "отрёхмеривании" картинки глубина резкости не изменяется. Т.е., несмотря на то, что в очках очень хорошо ощущается, что "вот этот объект ближе, а вот этот - дальше", объекты, которые не в фокусе остаются не в фокусе и на оттрёхмеренной картинке. Иными словами, если режиссёр с оператором решили, что фокус должен быть на морде главного героя, значит зрителю ни за что не рассмотреть объекты на заднем плане, даже в трёхмерной версии.

Такие трёхмерные фильмы ненамного лучше нетрёхмерных. Наверное, чтобы глубже погрузить зрителя в трёхмерное действо, надо снимать фильм с ГРИП стремящейся к бесконечности. Но тогда, двумерная версия будет выглядеть совершенно не так. Её придётся снимать на отдельную камеру (например, совместив на одном штативе обычную и "для-3D" камеры). Наверное, для компьютерных мультиков такой проблемы нет.

Вот как-то так.
Рейтинг блогов